А почитайте их свежих...

А почитайте их свежих...
Ⓒtarlan.kz

Испытание "медными трубами" в наш век проходит в социальной сети. Лайки, перепосты, подписчики, комменты, набрав критическую метафизическую массу, начинают "сносить крышы" слабым на "славу".

В казахстанском сегменте Facebook слабыми на передок тщеславия оказались, как ни странно, не представители артистических профессий и поп-звезды, не потрясающие топ-модели и королевы красоты, а журналисты, получившие некоторую известность, только с развитием Интернета в стране.

Они когда-то работали в «классических СМИ», но были в своих изданиях на вторых ролях. Ситуация несколько поменялась, когда одни «золотые перья» уехали на ПМЖ в РФ, или в Израиль, а другие ушли в спичрайтеры и пресс-секретари, или же в пиарщики, а кто и в предприниматели.

Поэтому относительная "известность" к ним пришла поздно, уже в цифровых изданиях. Они тогда достигли достаточно зрелого возраста: кому-то было 45-50 лет, а кому-то и 50-55. Что, несомненно, наложило отпечаток на поведенческую модель наших героев и героинь.

«Пружина чести» у них всегда предельно напряжена. Первый утренний моцион – это стремительный рывок в соцсеть – посмотреть сколько там лайков, не сместили ли их за ночь с сетевого пьедестала, и кто там засомневался в их «гениальности».

Как правило, ревниво относятся к начинающим, но могут и снисходительно поддержать. Молодые коллеги для этого должны на всех углах и аккаунтах объявлять, что, допустим, Вениамина Ватановича, или Гульшат Маргиналовну, они почитают, как «священных гуру». Им надо прикреплять к своим постам селфи с «гурами», и регулярно посещать презентации, пикники, участвовать в видеосъемках и подкастах, которые «сетевые звезды» обожают устраивать. И очень любят побыть там в качестве ведущих, несмотря на шепелявость, бедную артикуляцию, крикливую интонацию, и прочие речевые дефекты.

В сетевом творчестве наших «бронзовых» персонажей всегда подспудно, а порой и явно, сквозит сожаление: угораздило же оказаться в Алматы с таким умом и талантом; угораздило же родиться и жить в такой несовершенной стране, полной жанаозенских нефтяников, «мамбетов», государственного языка и местных традиций.

Свой внутренний мир они считают просто «космосом». Стараются «управлять» Вселенной, формировать и владеть сознанием подписчиков. Иногда, бывают абсолютно уверены, что под влиянием их фейсбушных постов принимаются государственные решения или кадровые перестановки в верхах.

Они «учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь», но при этом любят не спрашивать, а любят с упоением объяснять. При чем пофиг какая тема и какого уровня образования люди перед ними. Как говорит Жванецкий: «В общем, с умными лучше. С ними ты свободен и ленив».

А вот с такими «сетевыми звездами» быстро устаешь, потому что все время занят.

«Ты трудишься в поте лица. Они тебе возражают и возражают… Ибо они уверены! И от этих бессмысленных возражений ты теряешь силу, выдержку и сообразительность, которыми так гордился. С ними ты ни в чем не можешь согласиться. И чувствуешь, какой у тебя плохой характер», – обреченно сетует Михаил Михайлович…

Вениамин Ватанович и Гульшат Маргиналовна сомневаться не умеют, особенно в себе. Порой кажется, что они напрочь лишены чувства рефлексии (от лат. reflexio - обращение назад), и у них нет времени и желания на самопознание, тем более на переосмысление.

Reflexio – метафизический процесс, присущий людям творческим и талантливым, благодаря которому они и находятся в развитии, а не тормозят и «звездят». И он, почему-то, не затрагивает наших героев. В итоге, духовную опустошенность с лихвой начинает покрывать все более разрастающееся суперэго.

Зато «ни дня без строчки», ни часа без «поста». Вот, за что Вениамином Ватановичом, или Гульшат Маргиналовной можно восхищаться, так это за любовь и верность выбранному делу. Порой бессмысленную и беспощадную, ревнивую и безответную.

Они, все-таки, больше любят не профессию, а себя в этой профессии и роли. Такой трогательный инфантилизм зрелых людей, живущих уже по полвека, а то, и больше. Отсюда все драмы…

Автор: Асылбек  Абдулов