В действительности, основная масса нашего народа не слышала о существовании других партий кроме партии власти. Отсюда у них и соответствующее отношение, то есть практически никакое. Это касается также политических движений и организации. И этот вакуум заполняют заменители политических объединений – соцсети, которые олицетворяют собой условную партию. Пользователь той или иной соцсети становится сопричастным к происходящему, а тот, который создал блог и набрал большую аудиторию, становится одним из активных членов и идеологов этой условной партии.
Если конкретизировать, то это в буквальном смысле виртуальная партия. И знаете ли, порой думается, что уж лучше такого рода виртуальные партии, нежели те, что, имея официальную регистрацию в минюсте, существуют реально. Причем существуют только на бумаге в самом буквальном смысле этого слова.
Выборная кампания подходит к концу. Она действительно стала интересна тем, что смогла охватить новое поколение электората, которая в силу влияния соцсетей уже структурирована и сегментирована.
Определены несколько «партий»:
- Партия Фейсбука – популистов (левоцентристов);
- Партия Инстаграма – маргиналов (анархо-коммунистов);
- Партия NurOtan – центристов (партия власти);
- Партия Telegram – либералов;
- Партия YouTube – левых.
Но из всех этих так называемых партий, единственной реальной, со всеми сильными адмвозможностями и слабой общественной поддержкой – но всё же компетентной остается NurOtan. И раз уж мы заговорили о партиях, то нельзя не отметить и реальный электоральный потенциал выдвиженцев от них на этих президентских выборах.
По существу, для реалистично мыслящего, но молчаливого большинства - альтернативы Токаеву нет. Он символизирует и гарантирует незыблимость либерального вектора развития, что обеспечит спокойствие Казахстану в постназарбаевский период. Считаю, что именно этот фактор сыграет ключевую роль в том, что Токаев наберет большинство голосов.
Автор: Сырым Иткулов