Есть один миф, и о ней частенько вспоминают, когда речь заходит о событиях осени 2001 года, согласно которому Касым-Жомарт Кемелевич - человек консервативных, жестких взглядов, не доверяющий власть молодым.
К этому мифу недавно добавился еще один, касающийся инициативы президентского молодежного кадрового резерва, примитивно трактующий её как рекрутинг молодых карьеристов.
Поиск новых людей направлен не только ради того, чтобы омолодить власть. Речь не идёт о замене биологически устаревшего бюрократа на молодого. У Акорды совершенно иная повестка в отношении данной идеи.
Если вникнуть и посмотреть глобально на этот шаг в рамках прошедшего транзита верховной власти, то теперь начинается этап плавного транзита элит.
Задача - формирование новой элиты технократического характера с большим гражданским бэкграундом, которая будет способна влиять на будущие изменения, тем самым готовя дальнейшую трансформацию системы.
Нельзя исключать, что резервисты будут постепенно просачиваться в верхи, не дожидаясь того, что их будут вводить в политическое руководство. Ведь они люди с креативным складом ума, привыкшие к самостоятельным действиям, и которые ставят самореализацию своей первостепенной задачей, но в то же время, придерживаясь своих ценностных установок.
Надо признать, что в их ментальности нет беспрекословного исполнения указаний. Но есть профессиональное проведение в жизнь решений, принятых на политическом уровне, повышающих качество госуправления в целом.
Токаев строит параллельную элиту, которая до этого была не востребована и не вписывалась в систему координат. Сам замысел кадрового резерва по Токаеву - дать принципиально новую элиту, ответственную перед обществом, которой дана возможность быть смелой и открыто выражать своё мнение.
Ведь такая элита в какой-то степени существовала в системе при его премьерстве. Теперь мы видим начало президентской перезагрузки элиты модернизационного настроя. И это политическая реальность. Поэтому, стоит внимательнее приглядеться к будущим резервистам.
Автор: Абылай Сарсенбаев