В Алматы стартовала 11-я конференция по вопросам развития казахстанского рынка средств массовой информации MEDIA ҚҰРЫЛТАЙ.
Традиционно участники конференции – главные редакторы и владельцы казахстанских изданий, эксперты, политологи, журналисты и общественные деятели — обсуждают широкий спектр вопросов, касающихся развития отечественного рынка СМИ.
Этим вопросам посвящено основное панельное заседание – «Медиарынок Казахстана: ежегодный профосмотр и диагностика», где представитель Министерства информации и коммуникаций Бекзат Рахимов, председатель правления «Медиа-Альянса» Арманжан Байтасов, директор Правого медиацентра Диана Окремова, глава TNS Media Group Татьяна Старцева и другие эксперты обсудили текущие изменения на рынке медиа в контексте общей социально-экономической жизни казахстанского общества.
Главная тема нынешней конференции — «Масс-медиа в цифровую эпоху: замеряй и властвуй» выбрана не случайно. В эпоху тотальной цифровизации объективные замеры эффективности медиа напрямую влияют на бизнес-стратегию СМИ. Тема замеров регулярно поднимается на MEDIA ҚҰРЫЛТАЙ и вызывает не только профессиональную дискуссию, но и позволяет игрокам рынка вырабатывать совместные решения для всей отрасли.
Специальная панельная дискуссия снова обратилась ко все более важному в последние годы вопросу развития СМИ на казахском языке. Государство вкладывает большие средства в развитие казахоязычных СМИ, однако они не все еще работают в рыночном поле, слабо идет процесс монетизации контента, многие медиа не работают как бизнес, не владеют маркетинговой стратегией по продаже рекламного времени и площади.
Особенную полемику вызвал вопрос выявления рейтингов казахоязычных СМИ. Глава "TNS Media Group" Татьяна Старцева в своём выступлении отметила, что 61 процент населения ежедневно смотрят телевизор. 66 процентов из этой аудитории, по её словам, являются казахами.
"За последние 5 дет русскоязычная аудитория уменьшилась на 54 процента. А доля городского казахоязычного населения выросла до 5 процентов", - сказала Старцева.
На вопрос журналиста и редактора сайта Tarlan.kz Сырыма Иткулова о нерентабельной системе выявления рейтингов казахоязычных СМИ, и в частности, о "неучёте" данных по крупнейшему абоненту "Казахтелеком" ID TV, глава TNS Media Group ответила заоблачными данными о том, что показ фильмов-блокбастеров в прайм-тайм на русском языке привлекает аудиторию больше, чем это будет пресловутая голливудская премьера на казахском языке.
Госпоже Старцевой был задан следующий вопрос о нонсенсе в виде того, что в топ-20 популярных казахстанских ТВ-проектов нет ни единой программы на казахском языке. На это у главы упомянутой TNS Media Group традиционно нашелся ответ, далёкий от сути самого вопроса.
"В нашей стране даже в регионах смотрят российские сериалы, будь то "Ментовские войны" или "Братаны", и с этим ничего не поделаешь", - сказала Татьяна Старцева.
На контраргументы других спикеров сессии о том, что в регионах понятия не имеют о вышеперечисленном контенте, глава TNS Group просто пришлось ссылаться на сухие цифры.
В итоге, участники сессии сошлись на том, что сегодняшнее казахстанское медиапространство нуждается в новой системе учёта рейтингов и метрики, без которой отечественное ТВ не сможет сделать ни шагу вперёд.
А вот назад, хоть сколько.