Вот и вышли все команды в четвертьфинал на финишную прямую перед жаркими агитационными матчами плей-офф. Уже и кинут жребий, согласно которому партия власти будет лишь второй в бюллетене. Первое место, хоть пока лишь в избирательных бюллетенях, за НПК.
Стоит отметить, что в этом году все партии-кандидаты во всеоружии подготовились к агитационному периоду. Помимо переименований, ребрендингов. мы видим активную информационную подготовительную кампанию, где ( пока что) всё по правилам самой суровой Лиги Чемпионов: каждый борется до конца.
И теперь уже никто не скажет, что в правящей партии, состоящей из 840 тысяч казахстанцев, в том числе бюджетников и пенсионеров, будет огромная фора в итоговом зачете.
Взять например Народную партию Казахстана, которая недавно отказалась от слова «коммунистическая» в своем названии, но осталась полностью верна "левым" идеям социальной справедливости, тем самым дав понять, что переименование не приведет к тотальной смене идеологии и полнейшей неопределенности, как в истории страны бывало неоднократно со многими движениями, именовавшими себя партиями.
На самом деле, левые лозунги и левые идеи при всей своей кажущейся архаичности, обретают второе дыхание по всему миру, даже в такой праволиберальной стране, как США, они очень становятся популярны. Молодежь все более левеет просто потому, что определенная ее часть понимает, что в действующем капиталистическом строе ей не видать ожидаемых высоких перспектив. И на этой смене общественной неопарадигмы поколений, НПК неожиданно может сыграть на аудитории Z. Осталось только придумать лозунг "Айда в TikTok".
Еще одна модная тенденция 10-х во всем мировом капитализме (прямо как по Валлерстайну) под названием ребрендинг также не обошел стороной предвыборные баталии. Партия "Адал" сменив стратегический маршрут на 360 градусов решила взять тем, чего не хватает на данный момент любому госоргану. А именно спецами и экспертами узкого профиля: тут и сельское хозяйство, и экология, и благотворительность, но в то же время они открыто выступают за отмену бесконечных реформ в образовании. Каждый из новобранцев партии выступает за экспертизу и аналитику во всех жизненно важных для государства областях четкими данными, цифрами и фактами. Одним словом, никакой поверхностности. Посмотрим, что из этого получится.
Условно, активную часть нашего общества доселе было принято разделять на три группы: лояльных к власти, традиционалистов, в том числе национал-патриотов и так называемых либералов. Также очень условно сегодня их представляют и политические партии: Нур Отан – лояльных к власти, Акжол - либеральную часть, а традиционалистов и национал-патриотов – Ауыл. Таким образом, почти подсознательно наше политическое поле представляло спектр общественных настроений.
Однако доагитационный период неожиданно продемонстрировал организационный потенциал основных участников избирательного процесса. И то, что прежние догмы и стереотипы вполне могут быть разбиты вдребезги.
Выборы помогли нашим партиям сформулировать понятную, а главное, отвечающую сегодняшним требованиям платформу. Каждый из них старается слепить Образ будущего Казахстана, основные скрепы которого им нужно внятно артикулировать в своих программах. На информационном поле мелькают слова о «новом социальном контракте», но что он из себя представляет пока сказать, само собой, трудно.
Но то, как каждая из партии ,словно конкурирующие на соседней улице кофейни, борются за своих клиентов (в их случае, за электорат) привело наших игроков к тому самому рыночному мышлению, когда только от твоих действий зависит то, насколько прибыли ты получишь. Естественно, в таких условиях, партии сами будут в первую очередь, заинтересованы работать не покладая рук, ибо это уже не то время, когда вне зависимости от проделанной работы, результаты были заранее известны.
Начиная с первого дня на улицах, как мы все видим, размещены билборды, причем каждая из партии старается выделиться креативом. А лидер партии "Акжол" ,например, стал инфолидером в телеграме, и даже успевает "словить хайп".
Можно с уверенностью сказать, что выборный процесс словно первые серии нового проекта Netflix, начали брать зрителя интригой и драматичностью сюжета, и теперь даже самые отпетые остервенело ропщущие недовольные выборным процессом бойкотчики будут дальше ждать новых эпизодов с поп-корном перед ноутбуком.
Автор: Абылай Сәрсенбаев
