Успех в чужой стране: как казахстанка покорила Дубай

Успех в чужой стране: как казахстанка покорила Дубай
Ⓒtarlan.kz

Ее зовут Гюзель Сагинтаева, ей 33 года. Она эксперт по экспортному потенциалу продукции сельского хозяйства, директор по развитию Kazbeefgroup.

Около четырёх лет назад обстоятельства вынудили ее уехать из Казахстана и построить свою жизнь с нуля в Объединенных Арабских Эмиратах. А уже через полгода она представляла интересы этой страны на важных межгосударственных мероприятиях, где встречалась с главами различных держав.

Нам удалось побеседовать с Гюзель и узнать, как можно без чьей-либо помощи, поддержки или нужных знакомств построить успешную карьеру в чужой стране, полагаясь только на имеющиеся знания, упорство и эмоциональный интеллект, и чем в результате пришлось пожертвовать.

О мотивации и стойкости

«Моя главная мотивация в жизни - это сыновья-близнецы. Я их называю принцами, им по 9 лет. В тот день, когда  я прилетела в Шарджу, то прижимала их к себе, как два крыла, они вселяли в меня силы и уверенность.

Мы находились вдали от родных, не с кем было посоветоваться, не на кого положиться, но материнский инстинкт запретил мне о чем-то сожалеть или оглядываться назад. Я не могла себе позволить плакать или включать лирику. Ради детей нужно было строить новое будущее в чужой стране.

Первое время тяжело было снимать даже недорогую квартиру (5000 дирхамов в месяц), и я опасалась, что если вскоре не найду работу, то нам придется переехать в Шеринг.

Каждое утро я вставала в 5 утра, садилась на такси и ехала до автобусного парка, там пересаживалась на автобус, шедший до Дубая. Он останавливался возле станции метро, на нем я добиралась до центра города. Затем, чтобы попасть в бизнес-район я шла еще приличное расстояние пешком.

Так со своим резюме и на каблуках изо дня в день я прошла 70 компаний, которые ответили мне отказом. Возвращалась домой поздно ночью, потому что старалась обойти как можно большее количество организаций.

Помню, как однажды я стояла в холле, посреди международного финансового центра и смотрела на красивое витражное окно в потолке. В тот миг я как будто прощупала невидимую связь, объединяющую весь мир в одной точке, той, где происходит самое увлекательное и невероятное и она находится в этих стенах. Я закрыла глаза и помолилась Богу: «Пожалуйста, помоги мне, я хочу здесь остаться, я чувствую, что у меня всё получится». И 71-я компания оказалась той, которая предложила мне работу.  Это была компания при Министерстве экономики Объединенных Арабских Эмиратов».

О работе, перспективах и новом окружении

«Я с головой погрузилась в работу: мне нужно было срочно во всем разобраться; приходилось даже по двое- трое суток ночевать в офисе. Но уже через две недели усилия принесли первые результаты, вследствие чего мне повысили заработную плату.

Помню, что за первый год моего пребывания в Эмиратах я ни разу не окунулась в море.

В то время мне очень помогли знания по эмоциональному интеллекту;  все о чем говорят трендовые спикеры, менторы, на самом деле работает, и неважно есть у тебя за плечами диплом Кембриджа или нет, но если у тебя натренирован эмоциональный интеллект, то многие двери открываются автоматически.

Моя деятельность базировалась на развитии взаимовыгодных отношений между странами СНГ и Персидского залива, поэтому мне часто доводилось общаться со многими знаковыми людьми, в том числе и с представителями руководства курируемых государств.

Однажды я себе позволила сделать несколько ремарок в инвестиционную стратегию одного из самых развитых и перспективных регионов России – республики Татарстан. На что получила одобрительный отклик у ее президента Минниханова: он предложил мне выступить с презентацией в Кремле, а после нее попросил войти в состав инвестиционной рабочей группы, но арабская сторона меня не отпустила.

А уже вскоре я ехала в одной машине вместе с главой Татарстана на Санкт-Петербургский экономический форум, в качестве делегата от Министерства экономики ОАЭ.

Случился такой фатальный момент, когда при входе в здание форума, я столкнулась с представителями казахстанской делегации, сопровождающей президента нашей страны. Разглядев во мне соотечественницу, они по-дружески настояли на том, чтобы я побывала на сессии с участием Нурсултана Абишевича. Прослушав вдохновляющую речь Назарбаева, я поняла, если каждый казахстанец будет выполнять свою работу как положено, с чувством патриотического долга, а не потому что его кто-то заставляет, то Казахстан ожидает светлое будущее. Это очередной раз натолкнуло меня на мысль, что я хочу не на словах, а на деле сделать для свое родины что-нибудь полезное.

Я уже имела качественную нетворкинг-платформу: среди моих новых друзей и знакомых значились министры, послы, СЕО и руководители крупных международных организаций. Для них я начала проводить KAZAKHNIGHTS, таким образом, я пыталась стимулировать наших отечественных производителей всерьез задуматься об экспорте их продукции на рынок Ближнего Востока. Вскоре я сама начала успешно продвигать казахстанское мясо в ОАЭ и получала заказы от известных ресторанов Дубая».

О встрече с Принцем

«В то время, я уже работала в представительстве казахстанской инвестиционной компании в странах Персидского залива.

Мы в составе небольшой команды тщательно готовилась к предстоящему важному событию, на котором должны были присутствовать богатейшие люди со всего мира; не спали несколько суток, собирали данные, готовили отчеты.  Основной задачей в тот день для нас было попасть во Дворец принца Саудовской Аравии, с целью получения информации о потенциальных инвесторах. Несмотря на то, что в наших руках были протокольные и разрешительные документы, королевская охрана отказывалась запускать нас во дворец. Потеряв всякую надежду, неожиданно в толпе приглашенных, я заметила бывшего однокурсника. Нашему удивлению не было предела: встретить друг друга при таких обстоятельствах, да еще и в таком месте, казалось каким-то божественным провидением. Как и то, что он сделал пару телефонных звонков, после чего мы беспрепятственно вошли внутрь королевского дворца.

Я ощутила себя героиней восточной сказки в янтарной комнате Принца; недалеко от меня восседали известные политики, бизнесмены, главы государств, в том числе и наш президент. Наверно я еще долго буду помнить это волнительное состояние, когда за один вечер я прожила столько ярких завораживающих событий».

Об адаптации и арабском менталитете

«Дубай очень сложный в плане выживания город. Те, кто в нем побывал или пытался добиться чего-то, понимают, всё тут завязано на финансах.  Система  в Эмиратах построена так, что без денег ты можешь оказаться в долгах, а потом и до тюрьмы недалеко.

По началу мне было сложно адаптироваться к арабскому менталитету, но позже я начала разбираться в особенностях местного населения и даже различать по диалекту, кто из них к какой династии принадлежит (Кувейт, Катар, Бахрейн, Эмираты, Ливан, Сирия).

В силу того, что мне приходилось много общаться с местным населением, я сделала открытие: рассказы из наших и международных СМИ о мусульманах, их обычаях на самом деле, имеют другое значение, смысл и философию. И та интерпретация об арабах, хиджабах, популярная сейчас в мире, абсолютно искаженная версия, навязанная неправильными людьми.  На самом деле, хиджаб, это национальная арабская одежда, предмет самовыражения, как у нас камзол, саукеле.  На ее вид исторически повлияли климатические условия, когда люди защищали кожу от пыльной бури и закрывали волосы от палящего солнца.

Здесь изначально присутствует огромное безусловное уважение к женщине: и неважно кто она, обычная уборщица или президент. Слабый пол в этой стране находится в абсолютной безопасности.

На самом деле, арабы - толерантный народ, они никогда не пропагандируют свою религию, никому ее не навязывают. Но у них бесспорно существует культ братства, который выражается в помощи и поддержке мусульманам мира.

Я полюбила эту страну еще за ее уникальное сочетание традиций и высоких технологий. Тут вроде бы все современное, глобальное, но когда идешь в гости в арабскую семью, то принимая пищу сидишь на полу; они как у нас, у казахов, стелют корпешки и лежат на них; держат в домах соколов.  Часто вместе с семьей выезжают в дикую пустыню и разводят, как бедуины, там костер».

О хобби и мировоззрении

«Я люблю путешествовать, не планируя, одномоментно могу объехать сразу 10-15 стран, причем выбираю не комфортные туристические зоны, а места, связанные с риском, те, что можно познавать и исследовать; я никого и ничего не боюсь, могу, например, залезть в кратер вулкана.

Как -то на конференции в Канаде я познакомилась с пожилой парой с Филиппин, они бывшие инженеры-нефтяники. Оказывается, у их сына на острове Боракай имеется собственный ресторан с безглютеновым меню.  Они дали мне брошюру и порекомендовали в случае моей поездки на Филиппины обязательно заглянуть к нему.  Через две недели, я неожиданно для себя забронировала билет и вылетела на Боракай; мне не терпелось узнать, что такое безглютеновая пища и я была не разочарована.

Очень хочу показать мир сыновьям, поехать с ними в Исландию, посмотреть на гейзеры. Считаю, нет ничего значимее для человека, чем постигать новые горизонты и расширять свое мировоззрение. У нас в Казахстане, к сожалению, люди привыкли тратить деньги на материальные вещи: покупают большие дома, крутые машины, очередные шубы, вместо того, чтобы инвестировать их в путешествия и незабываемые впечатления от них».

О лучшем будущем

«Я выросла в предгорье Заилийского Алатау в семье потомственных фермеров. Мы жили в частном доме, и я с детства помню, что на нашем столе никогда не было покупных продуктов. Наверное, этим объясняется моя любовь к сельскому хозяйству и последующее стремление развивать его в Казахстане.

Сегодня я работаю в известной компании Kazbeefgroup, которая является частью международной известной во всем мире Kusto Group. Мое намерение сбылось: я занимаюсь развитием проекта, направленного на развитие сельской отрасли в Казахстане и за его пределами.

Конечно, обретая успех в карьере, мне пришлось многим пожертвовать, в том числе и своей личной жизнью.

Но из своего опыта я поняла, не надо бояться рисковать, чтобы поехать в другую страну в поиске работы или интересной жизни. Если в душе живет позыв, о том, что где- то тебя ожидает лучшее будущее то, это первый знак - пора паковать чемодан.  Не стоит подавлять чувство неудовлетворенности в себе, его необходимо полностью изжить. Я думаю, когда есть цель, то для ее реализации всегда найдется возможность. Так было в моем случае, и так может быть у других.

В конце концов, испытания – это всегда начало для чего- то большего. Своими достижениями и жизненным опытом мы являемся примером для будущего поколения, поэтому всегда нужно идти вперед и никогда не сдаваться».

 

Автор: Меруерт Сарсенова